Все начинается с общения. Общайтесь с будущим партнером профессионально: объясните, чем занимаетесь или даже приложите небольшую презентацию своей компании. Это даст поставщику представление о вас и не заставит его думать, что вы не разбираетесь в том, как вести бизнес с другой страной. Далее попросите его ответить на свои вопросы. Хороший знак, если ответы будут полными, не будут завуалированными и не по делу.
После этого вы можете найти в сети или узнать у будущего партнера такие данные, как:
• имя контактного лица, номер телефона, адрес электронной почты, номер факса и т.д.
• название банковского счета – оно должно совпадать с названием компании;
• год основания компании, оборот, производственная мощность – это даст вам представление о том, есть ли у поставщика некоторый опыт в своей отрасли;
• название компаний-заказчиков и рынки, с которыми работает поставщик – это покажет, есть ли у него опыт работы на ключевых рынках, таких как США или Европа;
• представляет ли он продукцию на торговых выставках – это даст представление о том, работает ли он с международными клиентами и планирует ли он активно выходить на другие рынки. Чем больше поставщик будет знаком с международными покупателями, тем лучше;
• адрес завода, система управления качеством на заводе, количество рабочих, внутренние исследования и разработки и т.д. – это даст вам понимание мощности завода и его общем уровне развития.
Если поставщик не желает делиться с вами этой информацией, ему либо есть что скрывать, либо он на самом деле не заинтересован в сотрудничестве или работе с вами.